Автор книги «Культурный код», психолог Клод Рапай, утверждал, что совершение любой покупки зависит от того, с какой ценностью она ассоциируется у человека. Возможно, что производители элитной итальянской светотехники также догадываются о существующей закономерности, поэтому в предлагаемом ими ассортименте каждый может отыскать лампу себе по душе.
Совершенно очевидно, что молодые люди, с присущим для их возраста бунтарством и низвержением авторитетов, предпочтут обычной лампе неординарный светящийся объект, в то же время пожилой человек остановит свой выбор скорее на традиционной люстре. Изменение социального статуса определенно приводит к небольшой революции среди вещей, когда простенький осветительный прибор уступает место респектабельной лампе от известного бренда. Некоторые пожертвуют красотой ради функциональности, другие же в своем выборе будут руководствоваться исключительно декоративными принципами.
Ясно одно, что вкусы и мотивы у всех разные, тем не менее, итальянские производители светильников знают некоторые культурные предпосылки, помогающие лампе находить себе владельца, который нуждается в ней больше всего. Среди таких достаточно устойчивых тенденций выбора в различных регионах мира можно выделить следующие:
Поэтому в стремлении удовлетворить запросы своего клиента, итальянские фабрики подчас совершают маленькие подвиги. Например, действуют в несвойственной для компании манере, тем самым обогащая свой творческий опыт.
Что касается российских потребителей, то они предпочли бы модель в классическом стиле, как люстра 435 /100 от Or Illuminazione, потому что интерес к этому художественному направлению не иссякает и постоянно возобновляется. Кроме этого, светильник достаточно декоративен, а параметр «пышности» лампы для нашей страны немаловажен. В тоже время, осветительный прибор должен иметь какую-нибудь «изюминку», эффектное дизайнерское решение, вот почему спросом пользуются классические итальянские люстры Mechini, Passeri, Gabbiani и Emme Pi Light.