Напряженное соперничество между Венецией и Богемией в производстве хрустального стекла растянулось на несколько столетий, и это противостояние не завершилось даже к сегодняшнему дню. Однако если судить по количеству люстр, поставленных для королевских дворов и приватных сиятельных особ, то первыми среди равных будут все-таки стеклодувы из Чехии.
Несмотря на то что, стеклодувные мастерские известны в Чехии с XI века, выпускаемая ими продукция значительно уступала по качеству товарам итальянских конкурентов. Венецианское стекло, в получении которого была задействована сода, получалось более прозрачным и прочным, что облегчало задачи по его декоративной обработке. Таким образом, производство чешского хрустального стекла долгое время было ограничено технологическими возможностями, а также полной монополией Венеции.
Однако ситуация коренным образом изменилась, когда в 1683 году в ходе экспериментов Михаэля Мюллера было получено свинцовое стекло, обладающее искомой пластичностью и податливостью к шлифовке и гравировке. Кроме того, в 1724 году Йозеф Пальме изобрел самый значительный осветительный прибор – хрустальную люстру, которая сразу же облюбовала для своего блистательного совершенства королевские апартаменты. Именно она, гордо называемая хрустальным солнцем, символизировала безоговорочную победу над Венецией.
У истоков этой великолепной победы стоит компания Preciosa, высоколидированный хрусталь которой, содержащий 24-30% свинца, до сих пор считается эталоном качества и преемником бессмертных традиций чешских мастеров-стеклодувов. Этот хрусталь подвергается специальной шлифовке, усиливающей дифракцию света, благодаря чему изделие лучше искрится и радужный спектр виден отчетливее. Особенно эти качества были оценены на Парижской выставке 1925 года, когда в моду вошел элегантный и аристократичный стиль ар-деко.
Благодаря такому хрусталю чешские светильники Preciosa могут похвастаться как классическими силуэтами, так и необычностью своих форм, а кроме этого, они порадуют оригинальными фирменными подвесками: