Интерес к светильникам из бумаги в Европе обусловлен, прежде всего, проблемами энергосбережения, экологичности и интенсивности освещения.
Изобретение бумаги во многом определило специфику развития китайской и японской культур, которые возвели обращение с этим старинным материалом в ранг искусства и философии. Фонарики, изготовленные по особой древней методике «акари», символизировавшие близость к природе, освещали дома, культовые сооружения и по сей день являются неотъемлемой частью священных ритуалов и праздников.
Неудивительно, что оформление помещения в японском стиле в обязательном порядке потребует простого и изящного светильника из рисовой бумаги. Однако бумажная лампа органично впишется в интерьер, выполненный в стиле минимализм, фьюжн, кантри, неокитч, добиваясь именно того эффекта, на который вы рассчитываете.
Интерес к светильникам из бумаги в Европе обусловлен, прежде всего, проблемами энергосбережения, экологичности и интенсивности освещения. Осуществляемый сейчас переход на люминесцентные лампы и люстры с низким уровнем нагревания позволяют использовать бумажные абажуры без риска возгорания, а мягкий, чуть рассеянный свет приятно воспринимается глазом. Удобство обращения и природные свойства самого материала отвечают требованиям самого смелого дизайна, поскольку позволяют:
Бумажные светильники всегда находятся в центре модных новинок – этому свидетельствуют оригинальные изделия Инго Маурера, лампа Papela от Мейрав Барцилай, светильник Moonjelly от дизайнерского бюро Limpalux, а также ироничный светильник «под кристаллы Swarovski», сделанный Ивом Бехаром.
Многие стильные люстры из Италии создаются целыми сериями с использованием бумаги или пытаются передать ее оригинальные характеристики как невесомость, лаконичность и интимность. В частности, среди таких производителей следует назвать Artemide, Baga, Patrizia Garganti.