Т: (812) 308 8813
Спб, Каменноостровский 62
11.00 - 20.00 (Ежедневно)

Хрустальные руки стиля барокко

12.02.2012

Семнадцатый век ознаменовался появлением бра – светильника, который стал не только ярким свидетелем эпохи правления Людовика XIV, но и творцом сверкающего стиля барокко, столь модного в наши дни.

Не люстрой единой освещался дворец

Настенный бра PossoniПредставления современного человека о так называемом дворцовом стиле во многом навеяны эпохой барокко, а именно сказочно богатым оформлением резиденций французских монархов. Колоссальные размеры сооружений требовали создания оптимальной системы освещения, иначе при слабом сиянии свечей пространные залы и опочивальни ночью просто бы утопали в непроглядном мраке. Озаряли светом изысканную роскошь королевских дворцов:

  • хрустальные люстры;
  • настенные бра;
  • подсвечники и шандалы;
  • канделябры и жирандоли;
  • зеркала и отражающие поверхности.

Право на бра

Вторым по значимости изобретением эпохи барокко после многоярусной люстры с подвесками стал бра, который переводится с французского языка как «рука». Он делался полностью из хрусталя или имел медную основу, а размер его соответствовал примерно половине небольшой люстры. Наиболее популярными украшениями для этих источников света стали завершения в виде обелисков или декоративное убранство дубовыми листьями из хрусталя.

Цельностеклянные светильники бра были лепными, поэтому они гармонично вписывались в скульптурную отделку барочного зала. Неимоверной трудоемкостью технологии их производства объясняется редкость подобных моделей на сегодняшний день.

Главное же достоинство настенного бра при создании интерьера в стиле барокко заключается в том, что он отлично вписывается в комнаты с маленькой площадью, где хрустальная люстра просто «не лепится». Усилить освещение помогут дополнительные зеркала, установленные в комнате, которые визуально расширят помещение и повысят яркость отраженных светильников.


Возврат к списку