Семнадцатый век ознаменовался появлением бра – светильника, который стал не только ярким свидетелем эпохи правления Людовика XIV, но и творцом сверкающего стиля барокко, столь модного в наши дни.
Представления современного человека о так называемом дворцовом стиле во многом навеяны эпохой барокко, а именно сказочно богатым оформлением резиденций французских монархов. Колоссальные размеры сооружений требовали создания оптимальной системы освещения, иначе при слабом сиянии свечей пространные залы и опочивальни ночью просто бы утопали в непроглядном мраке. Озаряли светом изысканную роскошь королевских дворцов:
Вторым по значимости изобретением эпохи барокко после многоярусной люстры с подвесками стал бра, который переводится с французского языка как «рука». Он делался полностью из хрусталя или имел медную основу, а размер его соответствовал примерно половине небольшой люстры. Наиболее популярными украшениями для этих источников света стали завершения в виде обелисков или декоративное убранство дубовыми листьями из хрусталя.
Цельностеклянные светильники бра были лепными, поэтому они гармонично вписывались в скульптурную отделку барочного зала. Неимоверной трудоемкостью технологии их производства объясняется редкость подобных моделей на сегодняшний день.
Главное же достоинство настенного бра при создании интерьера в стиле барокко заключается в том, что он отлично вписывается в комнаты с маленькой площадью, где хрустальная люстра просто «не лепится». Усилить освещение помогут дополнительные зеркала, установленные в комнате, которые визуально расширят помещение и повысят яркость отраженных светильников.