Т: (812) 308 8813
Спб, Каменноостровский 62
11.00 - 20.00 (Ежедневно)

Каким цветом увлекло мир муранское стекло

27.04.2012

Дизайнеры итальянских светильников любят сочетать прозрачные и цветные стекла, используя со всей полнотой их пластические, эстетические и фактурные возможности для реализации своих проектов. И совсем не случайно, что такое большое значение имеет цветовое оформление хрустальной люстры или лампы, ведь, как оказывается, цвет во многом влияет на волшебную сущность света.

Всех цветов радуги

Подвесной светильник Dhamar от Barovier & TosoЦенность муранского стекла, безусловно, состоит в том, что на протяжении всего производства оно требует исключительно ручного труда. Этот «капризный» материал приемлет только веками отработанные технологии, поэтому и окрашивание стекла происходит по традиционной рецептуре, с использованием только окиси металлов. Для того чтобы хрустальные люстры  заблистали рубиновым цветом, неизменно в стеклянную массу добавляют примеси золота. Подвески зеленого оттенка получаются добавлением окисей меди или железа, а белые тона обеспечиваются присутствием олова. К сведению, в XVI веке особой популярностью пользовались изделия из лазурного и фиолетового муранского стекла, а получалось оно благодаря добавлению кобальта. Кроме этого, венецианское стекло можно просто раскрашивать цветными эмалями - впервые это стали делать в знаменитой мастерской семьи Баровьеро.

Радует глаз минералов окрас

У венецианских стеклодувов имеются специальные техники, позволяющие создавать стекло, напоминающее строение и окраску различных минералов. В число таких уникальных изобретений входят:

  • агатовое или халцедоновое стекло, имеющее многослойную структуру и пестроту, как у одноименного минерала;
  • авантюриновое стекло, по преданию изобретенное семьей Миоти и получаемое посредством добавления медных стружек, благодаря чему исходный продукт имеет сверкающие зернышки как у полудрагоценного камня авантюрина;
  • молочное опаловое стекло, имитирующее китайский фарфор (появилось в XV веке);
  • мозаичное стекло, копирующее расцветку плавикового шпата, столь ценимого во времена античности;
  • стекло с золотым и серебряным отливом, требующее добавления специальной фольги из этих благородных металлов.

Возврат к списку