Дизайнеры итальянских светильников любят сочетать прозрачные и цветные стекла, используя со всей полнотой их пластические, эстетические и фактурные возможности для реализации своих проектов. И совсем не случайно, что такое большое значение имеет цветовое оформление хрустальной люстры или лампы, ведь, как оказывается, цвет во многом влияет на волшебную сущность света.
Ценность муранского стекла, безусловно, состоит в том, что на протяжении всего производства оно требует исключительно ручного труда. Этот «капризный» материал приемлет только веками отработанные технологии, поэтому и окрашивание стекла происходит по традиционной рецептуре, с использованием только окиси металлов. Для того чтобы хрустальные люстры заблистали рубиновым цветом, неизменно в стеклянную массу добавляют примеси золота. Подвески зеленого оттенка получаются добавлением окисей меди или железа, а белые тона обеспечиваются присутствием олова. К сведению, в XVI веке особой популярностью пользовались изделия из лазурного и фиолетового муранского стекла, а получалось оно благодаря добавлению кобальта. Кроме этого, венецианское стекло можно просто раскрашивать цветными эмалями - впервые это стали делать в знаменитой мастерской семьи Баровьеро.
У венецианских стеклодувов имеются специальные техники, позволяющие создавать стекло, напоминающее строение и окраску различных минералов. В число таких уникальных изобретений входят: