Современные лампы, изготовленные из грошовых материалов, часто выглядят дороже своих богато декорированных собратьев из богемского хрусталя, муранского стекла и шелка. Это объясняется не только мастерством и творческой оригинальностью производителей, но и изменением смысла самого понятия «роскошный светильник».
Роскошный вид светильника на сегодняшний день не зависит от количества позолоты на арматуре и драпировок на тканевых абажурах, он оценивается в большей степени оригинальностью идеи подачи лампы и ее оформления. Ведь создаваемая иллюзия во много раз сложнее и запутаннее по исполнению, чем то, что находится у всех на виду и назойливо привлекает внимание. Подобный любопытный дизайнерский прием описал Карло Коллоди в знаменитом «Пиноккио», где впечатление домашнего благосостояния имитировал нарисованный очаг. Эта роскошь, создаваемая только для своего пользования, а не напоказ, и является основной причиной успеха светильников, замаскированных под богачей.
Свой вклад в развитие альтернативных подходов и повышения ценности других материалов во многом внесли современные стили дизайнерского искусства:
Достойной заменой хрустальным подвескам оказались блестящие стразы, которые даже выглядят во много раз эффектнее подлинных сокровищ. Конечно, великолепные во всех отношениях светящиеся произведения известных фабрик Il Paralume Marina, Pataviumart, Mechini, Passeri International по-прежнему будут вызывать неподдельное восхищение, ведь претензий к их совершенству и «натуральности» богатства не может быть в принципе.
Насколько привлекательными могут быть фокусы ламп-обманщиц, можно убедиться, увидев подвесные светильники Hook от Terzani и Charlie S от Alt Lucialternative. Первая модель отличается дерзким хай-теком, который неимоверным блеском никелированной поверхности и термостойкого стекла доказывает, что красота кроется не только в обилии декоративных элементов. Неровно выплавленные плафоны, кольцеобразная структура придают Hook динамику, а сама люстра ассоциируется с образом хищника – обаятельного и опасного.