Фирменные светильники Fontana Arte всегда отличались ярко выраженными геометрическими формами при почти полном отсутствии декоративных излишеств, монохромности и внимательному отношению к пропорциям изделия. При этом такая стилистическая особенность прослеживается как в произведениях прошлого, так и лампах, олицетворяющих настоящее фабрики.
Убедительным примером, доказывающим особое трепетное отношение компании Fontana Arte к простейшим геометрическим фигурам, может служить незабвенный светильник Globo di Luce, разработанный в 1968 году Роберто Менги. Нетленные стильные люстры из Италии 60-х, выполненные в форме шара, органично вписались в новейшую эпоху, как будто бы между этими промежутками времени не прошло полувека.
Можно сказать, что модель данной лампы даже омолодилась, поскольку современный осветительный прибор получил модную блестящую хромированную отделку, поэтому в его отполированной поверхности прелестно отражаются все изыски окружающего интерьера. Кроме того, старый добрый серебряный шар из стекла с анодированным алюминиевым рефлектором стал выпускаться в двух вариантах величины диаметра:
С такой футуристической внешностью можно предположить, что пройдет еще пятьдесят лет, а Globo di Luce так и не попадет в разряд ретро-светильников.
Имея элементарную прямоугольную форму, подвесной светильник Duplex, придуманный дизайнером Карло Тамборини, не очень уж и прост. В прозрачном рассеивателе из метакрилата хорошо просматриваются два или четыре маленьких плафона, направленные верх и вниз, с ведущими к ним проводками. Такая удивительная обнаженность внутреннего мира лампы подчеркивается и загадочным свечением, получающимся из-за красного цвета или матовой поверхности диффузора.
Этот осветительный прибор, появившийся в каталогах Fontana Arte, как раз во время Миллениума, стал квинтэссенцией лучших художественных принципов фабрики: