Осветительные приборы становятся главными выразительными средствами и важнейшими инструментами архитектора, при помощи которых достигается нужный зрительный и эмоциональный эффект. При этом люди этой значимой профессии часто становятся сами авторами превосходных моделей ламп.
В зависимости от преследуемой цели, архитекторы стараются увеличить проникновение света в помещение или, наоборот, деликатно ограничить его поступление. Такой «менеджмент» относительно освещения позволяет выполнить сразу несколько задач:
Благодаря такому подходу одни проекты превращаются в уютные семейные гнездышки, другие – в роскошные залы для проведения светских раутов или обширные публичные пространства. Разумеется, при разработке общей концепции помещения учитывается не только естественное дневное освещение, но и необходимость адекватной замены такового в темное время суток.
Именно поэтому архитекторы большую часть времени в своем плане посвящают выбору подходящего светильника, а в некоторых случаях даже создают их сами.
Сегодня архитекторы достаточно часто принимают участие в разработке новых светильников, можно хотя бы вспомнить самые впечатляющие примеры такого творчества:
Тем проще, объясняется всеобщий успех итальянской фабрики Fontana Arte, традиционно привлекающей к разработке своих ламп именитых зодчих, понимающих толк в хорошем интерьерном освещении.
Стройные торшеры Building от Fontana Arte, в этой связи, могут служить отличным примером замечательного сотрудничества светотехнической компании и архитектора. Дизайнер Марко Ачербис в буквальном смысле возвел из света целое здание – маленькую копию небоскреба, который, несмотря на свои небольшие размеры, все равно выглядит довольно внушительно.
Лампа изготовлена из двух панелей белого матового стекла, соединенных между собой вертикальной алюминиевой конструкцией, а сам величественный торшер покоится на хромированном основании. Напольный светильник, как и настоящий небоскреб, отполирован до зеркального блеска, так что при желании можно увидеть собственное отражение.