Т: (812) 308 8813
Спб, Каменноостровский 62
11.00 - 20.00 (Ежедневно)

Изящная архитектура света

08.12.2013

Осветительные приборы становятся главными выразительными средствами и важнейшими инструментами архитектора, при помощи которых достигается нужный зрительный и эмоциональный эффект. При этом люди этой значимой профессии часто становятся сами авторами превосходных моделей ламп.

Управление светом

Напольный светильник Building от Fontana ArteВ зависимости от преследуемой цели, архитекторы стараются увеличить проникновение света в помещение или, наоборот, деликатно ограничить его поступление. Такой «менеджмент» относительно освещения позволяет выполнить сразу несколько задач:

  • задает интерьеру определенную атмосферу;
  • выделяет функциональные зоны;
  • акцентирует внимание на декоративных преимуществах комнаты.

Благодаря такому подходу одни проекты превращаются в уютные семейные гнездышки, другие – в роскошные залы для проведения светских раутов или обширные публичные пространства. Разумеется, при разработке общей концепции помещения учитывается не только естественное дневное освещение, но и необходимость адекватной замены такового в темное время суток.

Именно поэтому архитекторы большую часть времени в своем плане посвящают выбору подходящего светильника, а в некоторых случаях даже создают их сами.

Строители света

Сегодня архитекторы достаточно часто принимают участие в разработке новых светильников, можно хотя бы вспомнить самые впечатляющие примеры такого творчества:

  • торшер Genesi от Захи Хадид для Artemide;
  • лампу Kelvin LED Антонио Читтерио для Flos;
  • серию Fish Lamps, выполненную Фрэнком Гэри;
  • модель Spore Массимо Иоса Гини, выпущенная маркой Murano Due.

Тем проще, объясняется всеобщий успех итальянской фабрики Fontana Arte, традиционно привлекающей к разработке своих ламп именитых зодчих, понимающих толк в хорошем интерьерном освещении.

Сиятельный небоскреб

Стройные торшеры Building от Fontana Arte, в этой связи, могут служить отличным примером замечательного сотрудничества светотехнической компании и архитектора. Дизайнер Марко Ачербис в буквальном смысле возвел из света целое здание – маленькую копию небоскреба, который, несмотря на свои небольшие размеры, все равно выглядит довольно внушительно.

Лампа изготовлена из двух панелей белого матового стекла, соединенных между собой вертикальной алюминиевой конструкцией, а сам величественный торшер покоится на хромированном основании. Напольный светильник, как и настоящий небоскреб, отполирован до зеркального блеска, так что при желании можно увидеть собственное отражение.

Свет этого выдающегося архитектурного сооружения также заслуживает отдельного восхищения. Гордый монолит Building оснащен сразу двумя источниками света – галогенным, направленным на потолок, и флуоресцентным, подчеркивающим идеальную поверхность и ширину устремленного ввысь стекла.

Возврат к списку